Аллерголог

Детский аллерголог-иммунолог — специалист, занимающийся профилактикой, диагностикой и лечением аллергических заболеваний и патологий защитных реакций организма.

Наши возможности:
1.
Предсезонная аллерген-специфическая иммунотерапия луговыми травами «Оралейр»
2. Предсезонная аллерген-специфическая иммунотерапия аллергеном березы «Сталораль»
3. Круглогодичная аллерген-специфическая иммунотерапия аллергеном клеща домашней пыли»Сталораль.
4. Аллерген-специфическая иммунотерапия водно-солевыми аллергенами
5. диагностика и лечение сезонного ринита;
6. диагностика и лечение круглогодичного ринита;
7. диагностика и лечение всех видов крапивницы;
8. диагностика и лечение ангионевротических отеков;
9. диагностика и лечение всех форм бронхиальной астмы;
10. диагностика и лечение атопического дерматита
11. исследование функции внешнего дыхания при диагностике респираторных аллергозов, так и для оценки эффективности терапии;
12. использование медикаментозных проб с бронхолитиками при проведении диагностики и лечения пациентов с бронхиальной астмой;
13. Проведение и оценка иммунограммы;
14. проведение риноцитограммы.

Аллергологи-иммунологи клиники также разработают специальную диету для ребенка, предоставят подробные рекомендации для родителей, чьи дети страдают от астмы или топического дерматита, а в случае необходимости проведут вакцинопрофилактику.

Аллерголог проведет осмотр ребенка и подберет оптимальный тип исследования для выявления причины заболевания.

Зайнетдинова Гульнара Мукарьямовна
заведующая отделением аллергологии,
врач аллерголог, к.м.н.

Савельева Елена Евгеньевна
врач аллерголог,
заведующая отделением
дневного стационара

Дмитриева Екатерина Александровна
врач аллерголог

Поводом для визита к детскому аллергологу может послужить
  • Аллергический ринит (АР) — это аллергическое воспаление слизистой оболочки носа, проявляющееся такими симптомами как: заложенность носа, зуд в полости носа, чихание (несколько раз подряд), обильные водянистые выделения из носа. АР может быть круглогодичным (причиной является домашняя или библиотечная пыль, домашние клещи, шерсть животных), а также сезонным, который вызывается пыльцой растений, плесневыми грибами. Сезонные риниты встречаются, как правило, в весеннее-летний и осенний периоды. При появлении симптомов необходимо сразу же обратиться к врачу. До консультации с педиатром можно для облегчения состояния использовать сосудосуживающие капли в нос (не более 5–7 дней).
  • Аллергический конъюнктивит пациентов обычно беспокоят выраженный зуд, отек и покраснение век и конъюнктив. Возможно появление слезотечения и светобоязни, а через 1 — 2 дня в ряде случаев могут присоединиться и гнойные выделения из глаз. Пациент с аллергическим конъюнктивитом нуждается в консультации врача, самолечение недопустимо.
  • Бронхиальная астма характеризуется аллергическим воспалением слизистой бронхов. Она проявляется сухим навязчивым приступообразным кашлем, затрудненным дыханием (иногда его слышно на расстоянии). Приступы астмы могут возникать в любое время суток, часто ночью (в предутренние часы), усиливаются при физической и эмоциональной нагрузке. Тяжесть их может варьировать от легких, когда симптомы проходят сами в течение нескольких минут, до тяжелых, требующих немедленной госпитализации. Чтобы добиться контроля над течением заболевания, необходимо длительное планомерное лечение, тщательное соблюдение родителями гипоаллергенного режима в соответствии с рекомендациями детского аллерголога или педиатра.
  • Крапивница — понятие, охватывающее группу заболеваний. Основным её симптомом является зудящий волдырь на коже (как при ожоге крапивой). Крапивница часто сочетается с местным отеком кожи (отек Квинке). Течение крапивницы может быть острым (до 6 недель) и хроническим (более 6 недель). Причины развития крапивницы разнообразны: лекарственные препараты, пищевые продукты, вирусные инфекции, паразитарные инвазии (лямблии, гельминтозы), ужаления и укусы насекомых, механическое раздражение кожи, физические упражнения, горячая ванна, стресс, низкая температура и др. Крапивница также может явиться симптомом ряда заболеваний (сахарный диабет, заболевания желудочно-кишечного тракта, ревматоидный артрит). При возникновении крапивницы необходимо прекратить контакт с вызвавшим обострение фактором, соблюдать гипоаллергенную диету и немедленно обратиться к врачу.
  • В последние годы все чаще у детей встречается контактный дерматит, который развивается в результате непосредственного контакта кожи с металлом (и не только): часы, металлические части одежды, украшения из различных сплавов, пирсинг. Проявляется контактный дерматит покраснением, часто отеком и зудом в местах соприкосновения кожи с металлом. В данной ситуации необходимо прекратить контакт с металлическими изделиями и проконсультироваться с педиатром.
Запись на прием к врачу по телефону:
+7(843)237-30-42