Информация о ДРКБ

Детская республиканская клиническая больница Министерства здравоохранения Республики Татарстан (ДРКБ МЗ РТ) – современное многопрофильное лечебное учреждение республики, объединяющее в себе функции республиканской клиники, стационара высоких технологий и больницы скорой медицинской помощи. ДРКБ МЗ РТ входит в пятерку крупных детских больниц Российской Федерации. Больница основана в 1977 г., в настоящее время насчитывает 765 коек . Ежегодный объем госпитализаций составляет 25-26 тысяч больных.

В 2011г. коечный фонд ДРКБ составлял 696 коек и 52 реанимационных коек. В ДРКБ функционируют 22 профильных клинических отделения, в том числе 11 - педиатрического профиля, 11 - хирургического, 4 отделения реанимации интенсивной терапии.

Более 70% детей с хирургической патологией госпитализируются в ДРКБ. За год выполняется более 9 500 операций. Основное приоритетное направление ДРКБ – это развитие и совершенствование высокотехнологичных видов медицинской помощи (ВМП), расширение её профилей и объемов. ВМП оказывается по 12 профилям, в т.ч. 5 из Федерального бюджета (нейрохирургия, кардиохирургия, травматология-ортопедия, неонатология и детская хирургия в период новорожденности, онкогематология).

Неотложная помощь в ДРКБ оказывается 7 дней в неделю по всем видам медицинской помощи, в том числе новорожденным. В приемное отделение ежегодно обращается 40-45 тысяч детей. Доля экстренных госпитализаций составляет 40-50%, доля реанимационных больных - 8%. Ежедневно обращаются до 200пациентов, 60-70 нуждаются в неотложной помощи, 4-5 в реанимационной помощи.

ДРКБ располагает мощным диагностическим потенциалом:
  • ангиографический комплекс,
  • компьютерный и магнитно-резонансный томограф,
  • современное оборудование для функциональных, ультразвуковых, эндоскопических исследований.
Ежегодно в больнице внедряются новые методики диагностики, лечения и реабилитации больных детей.

В консультативной поликлинике ДРКБ оказывается амбулаторная помощь по 19 специальностям, мощность поликлиники до 500 посещений в день. Ежегодный объем посещений – 150 000. При консультативной поликлинике функционирует дневной стационар на 30 коек, работающий в 2 смены. В больнице всегда уделялось большое внимание вопросам качества. Работает клинико-экспертный отдел. В 2002-2008 гг. Ассоциацией детских больниц Российской Федерации ДРКБ признана «Лучшей детской больницей РФ». В 2008г. ДРКБ стала победителем республиканского конкурса «Медицинское учреждение года».

Регулярно проводится анкетирование родителей о качестве оказанной медицинской помощи в ДРКБ. Новое направление в контроле качества - круглосуточный мониторинг, который осуществляется координаторами - медицинскими сестрами с высшим образованием. Традиционно так сложилось, что ДРКБ является центром организационно-методической и аналитической работы с территориями республики. Проводится мониторинг младенческой, детской смертности. Функционируют компьютерные программы, позволяющие оперативно отслеживать вопросы иммунопрофилактики, организации питания детей раннего возраста, инвалидности, диспансеризации детей РТ. Сохранена кураторская работа с районами республики. Каждый район Татарстана имеет своего куратора в лице врача ДРКБ, который ежегодно выезжает в районы для оказания организацонно-методической и лечебной помощи.

Коллектив больницы насчитывает более 1706 человек. 42% врачей имеют высшую квалификационную категорию. В больнице трудятся 25 кандидата медицинских наук, 2 доктора медицинских наук, 20 заслуженных врачей РТ и РФ. Ежегодно врачи больницы участвуют в работе конференций, совещаний и съездов, как республиканского, так и федерального уровня повышая тем самым свой профессиональный уровень. Количество научных статей в журналах и сборниках, опубликованных нашими врачами, ежегодно более 100. На базе больницы работают 8 кафедр медицинского университета.

Командный дух коллектива характеризует тот факт, что с 2002г. по 2007г. ДРКБ становилась победителем Республиканской Спартакиады медицинских работников (в 2008г. не проводилась). За 35 лет работы сделано многое, но предстоит сделать еще больше. Главное есть команда, способная решать самые прогрессивные задачи на благо здоровья детей.