Эндокринолог

В клинике Ихсан Мед используют инновационные технологии согласно последним тенденциям в медицине, одобренные врачами во всем мире

8 (843) 237-30-42

Детский эндокринолог — специалист, который занимается профилактикой, диагностикой и лечением гормональных нарушений и патологии обмена веществ у детей и подростков. Эндокринная система у детей работает совсем не так, как у взрослых, поэтому детский эндокринолог не может быть легко «заменен» взрослым.

Криницкая Наталия Валериановна
врач эндокринолог высшей категории,
заведующая отделением эндокринологии

Печерица Оксана Григорьевна
врач эндокринолог высшей категории,
кандидат медицинских наук

Кибанова Мунира Шайдулловна
врач эндокринолог

Наиболее важными эндокринными железами у детей являются:
  • гипофиз – контролирует все остальные железы организма, но главное – он выделяет соматотропный гормон, благодаря которому мы растем;
  • надпочечники – обеспечивают бодрость ребенка, его устойчивость к стрессам и нагрузкам, контролируют давление и играют очень важную роль в период полового созревания;
  • щитовидная железа – основной орган, отвечающий за интенсивность обмена веществ, настроение, бодрость и, в некоторой степени, тонус вегетативной нервной системы;
  • поджелудочная железа – кроме ферментов пищеварения (чем занимаются гастроэтерологи), выделяет инсулин – гормон, контролирующий усвоение углеводов (глюкозы или сахара крови);
  • половые железы – отвечают за развитие и половое созревание. Одними из самых частых проблем, с которыми сталкивается детский эндокринолог, являются заболевания щитовидной железы.
      Очень часто при диспансеризации ребенка направляют на консультацию эндокринолога с подозрением на «зоб». Такая ситуация не должна сильно пугать, но требует обязательного обследования, поскольку такие заболевания, как хронический аутоиммунный тиреоидит, врожденный гипотиреоз, узловые образования щитовидной железы достаточно часто встречаются даже у детей.

Также детские эндокринологи клиники занимаются диагностикой, лечением и наблюдением детей с проблемами роста и полового развития:
  • Преждевременное половое развитие (преждевременное адренархе — раннее появление лобкового оволосения, преждевременное телархе — увеличение молочных желез, и другие формы преждевременного и ускоренного полового развития);
  • Задержка роста и полового развития (СТГ-дефицит, конституциональная и идиопатическая низкорослость);
  • Нарушения менструального цикла у девочек-подростков, избыточный рост волос, акне и жирная себорея;
  • Гинекомастия (увеличение молочных желез у мальчиков);
  • Крипторхизм (неопущение яичек в мошонку);
  • Гипоспадия.
         Но, пожалуй, самым главным заболеванием, которым занимается детский эндокринолог, является сахарный диабет. Детская диабетология – это отдельная область на стыке педиатрии и эндокринологии, требующая особого подхода к маленькому пациенту.

Сахарный диабет 1 типа – это заболевание, при котором клетки поджелудочной железы утрачивают способность выделять инсулин, следствием чего является повышение сахара крови, постоянная жажда, учащенное мочеиспускание, слабость и потеря веса. Этим типом диабета, как правило, заболевают именно дети. В настоящее время единственный метод лечения диабета – это постоянное введение инсулина. Лечение должно быть непрерывным на протяжении всей жизни. В нашей клинике проводится амбулаторное и стационарное лечение детей и подростков с сахарным диабетом 1 типа, в том числе экстренная помощь при кетоацидотическом состоянии у детей.

Современные медицинские технологии – инсулиновые помпы, приборы непрерывного мониторирования гликемии, глюкометры - позволяют значительно улучшить качество жизни маленьких пациентов с сахарным диабетом 1 типа, но все-таки самым важным звеном в успешном лечении сахарного диабета остается правильное обучение детей и их родителей, взаимопонимание и постоянный контакт с эндокринологом. Гиподинамия и неправильное питание неизбежно приводят к лишнему весу.

Ожирение у детей – одна и основных проблем, с которыми все чаще сталкивается детский эндокринолог. Очень часто возникает вопрос, что является первопричиной избытка веса: гормональные нарушения или неправильное питание. Детские эндокринологи клиники внимательно обследуют маленького пациента в отношении возможных причин набора веса и дадут наиболее эффективные и безопасные рекомендации по диете. Наша клиника обладает всеми возможностями для полной диагностики заболеваний эндокринной системы — здесь проводятся все виды инструментальных и лабораторных исследований, в том числе специализированные ультразвуковые обследования, проведение функциональных тестов, таких как стимуляция выброса гормона роста, проба с нагрузкой глюкозой, инсулиновая проба и др.

Детские эндокринологи помогут вам правильно интерпретировать анализы и в случае необходимости назначат лечение. Также в нашей клинике возможно полное обследование и лечение детей с редкими эндокринными заболеваниями: врожденная дисфункция коры надпочечников, надпочечниковая недостаточность, опухоли нейроэндокринной системы, патология фосфорно-кальциевого обмена, нарушения формирования пола, гипогликемический синдром, врожденная синдромальная патология.

Когда необходима консультация детского эндокринолога:
  • быстрая утомляемость;
  • раздражительность;
  • потребление большого количества жидкости;
  • изменение веса;
  • задержка полового развития;
  • увеличение молочных желез;
  • резкая смена настроения;
  • выпадение волос и др.
Не затягивайте с обращением к детскому эндокринологу!
Детский эндокринолог осмотрит Вашего ребенка, даст направление на необходимые анализы, поставит верный диагноз и назначит лечение.