Лор-операции

Что такое аденоиды?
Аденоиды представляют собой образование лимфоидной ткани, составляющей основу носоглоточной миндалины. Наиболее часто это заболевание встречается в возрасте от 2 до 7 лет.

Основные симптомы аденоидов:
• затруднение носового дыхания, обильные выделения из носа, дети спят с открытым ртом, сон сопровождается храпением.
• днем ребенок дышит свободно, а во время сна, когда объем аденоидов увеличивается в горизонтальном состоянии, дышать ему становится тяжелее;
• дети часто храпят во сне, вынуждены периодически дышать ртом круглые сутки;
• аденоиды полностью (или почти полностью) препятствует поступлению воздуха из носа в дыхательное горло, ребенок вынужден дышать через рот круглые сутки. Все это ведет к гипок сии головного мозга, отставанию физического и умственного развития.

К чему может привести наличие у ребенка аденоидных разрастаний?
• К нарушению слуха.
• К воспалительным заболеваниям среднего уха. (Катаральные и гнойные средние отиты).
• К хроническим очагам инфекции. (Развитие инфекционно - воспалительных и аллергических заболеваний в детском организме).
• К возникновению воспалительных заболеваний нижних дыхательных путей. (фарингиты, ларингиты, трахеиты и бронхиты).
• К частым прос тудным заболеваниям. (Часто и длительно болеющие дети).
• К снижению работоспособности из постоянной гипоксии головного мозга.
• К нарушению развития речевого аппарата.

Хирургические методы лечения:

Аденотомия - Операция удаления аденоидов (глоточной миндалины).
Аденотонзиллотомия - Операция, во время которой удаляются и аденоиды, и частично нѐбные миндалины.

Для госпитализации в отделения хирургического профиля ГАУЗ «ДРКБ МЗ РТ» необходимо иметь на руках следующие виды анализов и исследований...

Что такое тонзиллит?
Тонзиллит - заболевание, характеризующееся воспалением миндалин глоточного лимфоидного кольца, получившее обиходное название - гланды. Чаще воспаляются небные миндалины.

Осложнения при тонзиллите
При этом заболевании страшно не само воспаление, а возникновение, так называемого "аутоиммунного сбоя», проявляющееся болями в сердце и нарушением сердечной деятельности, регистрируемым на ЭКГ, как во время ангины, так и вне обострения хронического тонзиллита, длительной субфебрильной температурой, функциональными нарушениями в почках, печени, щитовидной железе, коже, сосудистой системе, суставах.

Хирургические методы лечения:

Тонзиллотомия – Операция частичного удаления (подрезания крупных) нѐбных миндалин.
Тонзиллоэктомия - Суть операции заключается в полном удалении миндалин в области нѐбных дужек при:
• увеличении миндалин, вызывающий обструкцию верхних дыхательных путей, тяжелую дисфагию, нарушения сна, осложнения со стороны сердца и легких;
• хроническом тонзиллите при отсутствии эффекта от консервативного лечения, частые ангины (2 и более в год);
• хроническом тонзиллите при наличии сопряженных заболеваний, таких как ревматизм, приобретенные заболевания сердца, заболевания мочеполовой системы, суставов и щитовидной железы;
• хроническом тонзиллите , осложненный паратонзиллитом.

Решение о необходимости проведения операции принимается врачом и Вами!
     Своевременное обращение к детскому оториноларингологу ДРКБ позволяет не только вылечить ребенка с минимальным медикаментозным воздействием на организм малыша, но и предотвратить развитие осложнений. В отделении оториноларингологии ДРКБ оперативные вмешательства по аденотомии, аденотонзиллотомии, тонзиллотомии, тонзилэктомии проводятся на платной основе.

Во время проведения ЛОР - операций специалисты нашей клиники используют новейшие достижения медицины и современное оборудование . Основным методом выполнения хирургических операций в ДРКБ явля ются: эндоскопический, радиоволновой и шейверный .
       Наиболее распространенный из них – эндоскопический, при котором оперативное вмешательство осуществляется при помощи эндоскопа через небольшое отверстие. Главное преимущество этого метода заключается в том, что нет необходимости делать разрез. Это уменьшает травмотичность процедуры, а также сокращает период восстановления.
     Радиоволновая ЛОР - хирургия подразумевает воздействие на органы радиоволной, которая создает сравнительно небольшой разрез. Эта процедура практически не оставляет рубцов и сводит к минимуму послеоперационный дискомфорт.
     Шейверный метод хирургического вмешательства заключается в использовании специального инструмента (шейвера, или микродебридера) с режущими насадками в виде полой трубки с лезвием на конце. Удаление тканей производится во время вращения этого лезвия. Метод позволяет удалять патологические ткани без повреждения здоровых участков.

Под наркозом или нет?
         В результате многолетнего опыта проведения таких операций детские оториноларингологи нашей клиники пришли к выводу, что только под общей анестезией, возможно, провести качественную операцию. Только у нас ежедневно проводятся данные виды операций, а для проведения наркоза используют самую современную аппаратуру и газ - севоран, самый безопасный анестетик, применяемый во всем мире. После нескольких вздохов маленький пациент засыпает, психика ребенка не травмируется и просыпается сразу после окончания операции.
       Длительность операции - колеблется в среднем от 20 до 40 минут (в зависимости от индивидуальных особенностей пациента и от «сложности» случая). Период пребывания в стационаре ДРКБ короткий – от 1 до 2 суток под наблюдением специалистов.
             Общий восстановительный период не превышает полутора - двух недель.

Комплекс диагностических услуг для оториноларингологических  вмешательств в условиях ДРКБ
всего за
2000 руб.

I. Перечень документов, необходимых для госпитализации ребенка
1. Свидетельство о рождении (паспорт для больных старше 14 лет).
2. Паспорт одного из родителей (опекунов).
3. Справка об отсутствии контакта с инфекциями по дому и детскому учреждению в течение 21 дня
4 . Данные пробы Манту, БЦЖ за все годы жизни (результат флюорографии – старше 15 лет). Заключение фтизиатра – при положительном результате.
5.  Обследование на гельминтозы (в.т.ч. энтеробиоз) всех детей до 17 лет 11 месяцев 29 дней (согласно требованию СП 3.2.1333-03 от 30.05.2003г. и СП 3.2.1317-03 от 30.04.2003г, соответственно).
6. Консультация и заключение педиатра ДРКБ об отсутствии противопоказаний к операции (при необходимо сти узких специалистов).
7. Консультация оториноларинголог а ДРКБ

II. Перечень анализов, необходимых для госпитализации детей
1.Общий анализ крови (Еr, Hg, Le, Tr, лейкоформула, свертываемость и длительность кровотечения, СОЭ)
2. Общий анализ мочи