Офтальмолог

В клинике Ихсан Мед используют инновационные технологии согласно последним тенденциям в медицине, одобренные врачами во всем мире

8 (843) 237-30-42

Офтальмолог - это специалист, занимающийся профилактикой, диагностикой и лечением заболеваний органов зрения.

Глаза являются одним из основных органов чувств человека. С помощью них ребенок с первых дней жизни познает мир и получает до 90% информации. В детском возрасте развитие органов зрения происходит очень быстро. И чтобы избежать возможных осложнений и проблем в будущем, крайне важно своевременно обнаружить наличие той или иной патологии и назначить адекватное лечение.

Расческов Алексей Юрьевич
врач-офтальмолог, заведующий отделением,
кандидат медицинских наук,
врач высшей категории

Камалетдинова Резеда Резитдиновна

Горчакова Наталья Юрьевна

Литвинова Евгения Вениаминовна

Данелия Мария Александровна

Гаврилова Марина Юрьевна
первой категории

Специалисты клиники проводят полноценную диагностику и лечение различных нарушений зрения с использованием новейшего оборудования в условиях амбулаторного приема и стационара.

Офтальмологические манипуляции
• полный спектр исследовательских методик;
• индивидуальные программы тренировки зрения
• (Eye-training program), позволяющие корректировать
• нарушения зрения при косоглазии, астигматизме;
• современные терапевтические и хирургические
• методы для лечения амблиопии, косоглазия и
• близорукости.

Диагностические методы:

• офтальмоскопия (исследование глазного дна и глазного яблока с помощью специальной линзы);
• визометрия (процедура для определения остроты зрения);
• скиаскопия и кераторефрактометрия (диагностирование близорукости, дальнозоркости, астигматизма);
• исследование бинокулярности зрения;
• иридодиагностика (диагностика заболеваний наследственного характера);
• биомикроскопия (исследование глазного яблока и век под микроскопом с целью выявления хронических воспалений, риска развития глаукомы или катаракты, усталости и пересушивания глаз);
• тонометрия (измерение давления внутри глаз). Наша клиника располагает современным аппаратно-программным комплексом для диагностики и лечения нарушений бинокулярного и стереоскопического зрения.

Аппаратное лечение.
     Прием в клинике ведут детские офтальмологи с многолетним опытом лечения детей всех возрастов, начиная с самого раннего. Они сотрудничают с зарубежными клиниками и осуществляют свою деятельность в соответствии с общепринятой международной практикой.

Орган зрения является важнейшим орудием познания внешнего мира. Основная информация об окружающей действительности поступает в мозг именно через этот анализатор. Глазу свойственно пространственное восприятие глубины, передвижения предметов и их удаленности.
       Для каждого из родителей важно знать, как их малыш видит. Первичный осмотр офтальмолога проводится в 1–3 месяца жизни ребенка в поликлинике или на дому. В этом возрасте выявляются наследственные, врожденные или рано приобретенные заболевания органа зрения, аномалии развития глаза и его придатков, аномалии рефракции, косоглазие, катаракты, глаукома, хориоретинальные дистрофии и дегенерации сетчатки. С родственниками детей проводится беседа о мерах профилактики воспалительных заболеваний глаз. Врач офтальмолог обращает внимание родителей на освещенность комнаты, в которой живет ребенок, место расположения кровати. Игрушки должны находиться на расстоянии не ближе 35 — 40 см от глаз ребенка и быть яркими (красные, зеленые, желтые, оранжевые) и крупными (11 — 15 см).

Родителям следует знать, что острота зрения у детей первые дни, недели и даже месяцы жизни очень низкая. Становление её идет постепенно и достигает своего возможного максимума к 5 годам. Развитие зрительного восприятия проявляется у новорожденных в виде слежения. Со 2 недели появляется кратковременная фиксация. Ко 2 месяцу — синхронное слежение — фиксация. Со 2 месяца формируется предметное зрение. К 6–8 месяцам ребенок отличает простые геометрические фигуры, а с 1 года различает рисунки. Помимо фиксации, родителям и офтальмологу следует обратить внимание на слезостояние и слезотечение, так как одним из часто встречающихся заболеваний периода новорожденности является дакриоцистит. Это заболевание связано не только с непроходимостью слезно-носового канала за счет врожденной мембраны, но и с перинатальной патологией (вследствие нарушения сосудистого тонуса конъюнктивы). В возрасте 8 месяцев — 1 года проводится углубленный осмотр, исследование рефракции с широким зрачком. Для новорожденного ребенка характерна дальнозоркость до 3–4 диоптрий, однако, при обследовании часто выявляются различные аномалии рефракции, такие как близорукость и астигматизм.

• Близорукость — распространенное заболевание в детском возрасте. В переводе с греческого языка оно означает «мышь, прищуривание глаза». Наиболее частыми причинами развития близорукости являются:
• наследственный фактор (близорукость у родителей);
• неблагоприятные условия внешней среды (выполнение работ на близком расстоянии от глаз, занятия на компьютере, длительные просмотры телепередач, малоподвижный образ жизни);
• слабость аккомодации, то есть фокусировочного аппарата глаза;
• изменения в заднем отрезке глаза. Астигматизм — сочетание различных видов нарушений рефракции. При астигматизме нарушается сферичность роговицы. Человек видит предметы искаженными, одни линии кажутся четкими, а другие — размытыми.

• Астигматизм — врожденное состояние, но иногда он развивается после операций, болезней роговицы, травмы глаз. Практически все жители планеты имеют ту или иную степень астигматизма, но для большинства людей (85%) характерна небольшая его величина (до 1 диоптрии), не влияющая на остроту зрения. Около 15% населения нуждается в коррекции астигматизма.
Для профилактики близорукости и астигматизма следует:
• чередовать зрительные напряжения с активным, подвижным отдыхом;
• читать только при условии хорошего освещения, обязательно при верхнем свете и свете настольной лампы не менее 60–100 Вт;
• делать гимнастику для глаз через каждые 20–30 минут зрительной нагрузки.

В офтальмологическом отделении поликлиники врачи обследуют детей на современной диагностической аппаратуре. В отделении широко используется лазерное лечение как при аномалиях рефракции (близорукость, астигматизм, амблиопия, нистагм), так и при воспалительных заболеваниях переднего отрезка глаза (халязион, мейбомиит, ячмень, кератопатии). Проводится хирургическое лечение (зондирование слезных путей) у детей с дакриоциститами и сужением слезных путей.