Оториноларинголог

Детский оториноларинголог - специалист занимающийся профилактикой, диагностикой и лечением болезней ротоглотки и ушей у детей и подростков. Диагностика и лечение ЛОР-патологии требует специального инструментального вмешательства, что часто затруднено, поскольку не все дети легко позволяют осмотреть горло, нос, и уши в полном объеме, провести необходимые манипуляции.

Лучкина Елена Владимировна
заведующая отделением

Шергин Андрей Георгиевич

Андреева Ирина Геннадьевна

Мудрецова Серафима Кузьминична
врач оториноларинголог

Консультация детского ЛОР врача, проводится в нашей клинике используя широкий и современный спектр методик, мощную аппаратуру, для диагностики ЛОР заболеваний у детей. лабораторные исследования. Прием в клинике ведут детские ЛОР-врачи с многолетним опытом лечения детей всех возрастов. Они сотрудничают с зарубежными клиниками и осуществляют свою деятельность в соответствии с общепринятой международной практикой.

Детские ЛОР-врачи, проводят диагностику, лечение и профилактику лор - заболеваний у детей:
- хронический тонзиллит, хронический фарингит;
- аденоиды у детей;
- острый, хронический синусит;
- острый, хронический ларингит;
- вазомоторный ринит;
- острый, хронический отит;
- гайморит у детей;
- ангина у ребенка;
- инородные тела в области ротоглотки, инородные тела наружного слухового прохода, серные пробки;
- снижение слуха, повреждение барабанной перепонки

Перечень операций

• Аденоидоэктомия эндоскопическая
• Аденоидоэктомия радиоволновая
• Аденотомия (местная анестезия)
• Аденотонзилотомия радиоволновая
• Аденотонзилотомия (местная анестезия)
• Аденотонзилотомия (общая анестезия)
• Тонзилотомия (общая анестезия)
• Тонзилотомия (общая анестезия) радиоволновая
• Тонзилоэктомия (местная анестезия) миндалин
• Тонзилоэктомия - полное удаление небных миндалин
• Вазотомия нижних носовых раковин
• Септопластика- операция на носовой перегородке
• Тимпанопластика

Для госпитализации в отделения хирургического профиля ГАУЗ «ДРКБ МЗ РТ» необходимо иметь на руках следующие виды анализов и исследований...

Наиболее часто встречающиеся ЛОР-заболевания:

Острый ринит (насморк).
Воспаление слизистой оболочки носа. Причиной могут быть вирусы, микроорганизмы, аллергия, а также термические, еханические и химические раздражители. Воспаление из носовой полости может перейти на придаточные пазухи носа, в слезно- носовой канал, барабанную перепонку, гортань, трахею, бронхи и легкие. Особенно от насморка страдают груднички, поскольку отек слизистой оболочки приводит к затруднению носового дыхания.

Острый и хронический фарингит.
Острое или хроническое воспаление слизистой оболочки глотки. Сопровождается болью в горле, першением, покраснением задней стенки и небных дужек.

Хронический тонзиллит.

Хроническое заболевание небных миндалин, возникающее как следствие многочисленных перенесенных инфекций. Нарушается местный иммунитет, возникает хронический локальный очаг инфекции. При этом сильно страдает функциональная нервная система ребенка, он становится раздражительным, плаксивым, быстро утомляется, плохо ест и спит.

Ангина.

Острое инфекционное воспаление лимфаденоидной ткани глотки с поражением небных миндалин. Основная роль среди возбудителей принадлежит стрептококку и золотистому стафилококку. Ангина крайне опасна своими осложнениями: паратозиллярный абсцесс, шейный лимфаденит, отит, нефрит, кардит, полиартрит.

Острый ларингит (ложный круп).
Вирусное воспалительное заболевание гортани, часто приводящее к острому сужению ее просвета и затруднению дыхания. Сопровождается охриплостью, сухим кашлем.

Синуситы (острые и хронические).
Воспалительные процессы, поражающие слизистый и подслизистый слои околоносовых полостей – синусов. Заболевание протекает длительно, с частыми обострениями. Может привести к развитию гайморита – воспалению слизистой оболочки верхнечелюстной пазухи.

Аденоидит (разрастание аденоидов).
Увеличение аденоидов приводит к затруднению носового дыхания, нарушениям сна, кратковременным остановкам дыхания во сне. У детей с увеличенными аденоидами наблюдается постоянное дыхание ртом, изменение прикуса, гнусавость, выделения из носа. Такие дети чаще болеют ОРВИ.

Острый средний отит.
Острое воспаление среднего уха. Частые отиты у детей связаны с особенным строением уха в детском возрасте, которое способствует легкому попаданию инфекции в ухо из носовых ходов (короткая и широкая евстахиева труба). Провоцируют возникновение отитов также частые срыгивания, искусственное вскармливание, "бутылочный" кариес, наследственность и пр. Отиты сопровождаются сильными болями в ухе, поэтому очень тяжело переносятся маленькими детьми.

Травмы, инородные тела в носу, ухе.
Родители не должны сами пытаться удалить инородный предмет, если ребенок засунул его в нос или в ухо, поскольку при этом легко повредить слизистые оболочки или барабанную перепонку. Устранить инородное тело может только детский отоларинголог.