Психолог

Клинический психолог – это специалист, имеющий высшее психологическое образование, специализацию по клинической психологии и работающий на стыке психологии и медицины. Помощь клинического психолога актуальна не только при наличии у детей соматических заболеваний, необходимости квалифицированной оценки и психокоррекции детей с психическими нарушениями, но и в случае проблем, возникающих в ходе нормального психического развития ребенка.

     
Федорова Анастасия Владимировна
Врач детский психолог






Горохова Лилия Гигилевна
Врач детский психолог





       Рано или поздно у родителей могут возникать вопросы, связанные с пониманием особенностей развития своего ребенка, адаптацией к детскому саду, оценкой готовности к началу школьного обучения, желанием лучше понять своего ребенка, необходимостью адекватного реагирования на его поведение в период возрастных кризисов…

Психологические тренинги для детей и взрослых
Наименование программ и стоимость

      На разных этапах жизни дети могут переживать трудности, которые проявляются в эмоциональных и поведенческих проблемах, нарушениях в общении со сверстниками и потерей контакта в семье, в школьной дизадаптации и неуспешности в учебе… Иногда трудности испытывают и сами родители: эмоциональное и физическое переутомление, отсутствие ресурсов для конструктивного общения с детьми, собственные личностные, супружеские и профессиональные проблемы.

       Профессиональный клинический психолог
внимательно исследует все факторы, влияющие на эмоциональное состояние и особенности развития ребенка в их взаимодействии, проводит системный анализ, рассматривает каждый случай в комплексе конкретных условий, после чего предоставляет родителям рекомендации по преодолению проблем или их актуальному запросу, оказывает психологическую помощь. Знание границ своей профессиональной компетенции обуславливает тесное сотрудничество клинического психолога с другими специалистами: врачами, логопедами, дефектологами, педагогами, участие которых показано в каждом конкретном случае.

         Основные направления деятельности клинического психолога:
- проведение психодиагностических исследований
- психологическое консультирование
- психокоррекционная и психотерапевтическая помощь
- психологическая реабилитация
- профилактические и тренинговые программы.

    Обращение к клиническому психологу способствует адекватному восприятию родителями проблемы, взгляду на нее со стороны ребенка, достижению взаимных договоренностей между ними, что позволяет значительно ускорить процесс понимания механизма формирования трудностей и определить пути их решения.

        В своей работе детский клинический психолог использует методы:
• Игровая терапия
• Арттерапия
• Песочная терапия
• Сказкотерапия
• Гештальтерапия
• НЛП
• Семейная психотерапия
• Когнитивно-поведенческая терапия
• Телесноориентированная терапия
• Нейропсихологическая коррекция
• БОС-терапия и др.

        Поводом для обращения за консультацией клинического психолога может являться:
- нестабильность настроения, выраженные страхи и опасения, невротические расстройства;
- переживание психотравмирующих ситуаций, прохождение кризисных периодов, появление настораживающих изменений в поведении ребенка
- неадекватная самооценка, неуверенность в себе, отклонения в личностном развитии ребенка;
- тревожность, агрессивность, гиперактивность;
- повышенная утомляемость, снижение концентрации и устойчивости внимания, рассеянность, трудности запоминания информации;
- задержка психоречевого развития, недостаточная сформированность логического мышления;
- трудности обучения, в том числе формирования навыков счета, чтения, письма;
- трудности самоорганизации и контроля поведения;
- нарушения детско-родительских взаимоотношений, общения со сверстниками;
- появление психосоматических и соматопсихических сиптомов.

      При отсутствии внимания со стороны специалистов и своевременной психологической помощи ребенку и семье подобные проявления в дальнейшем могут становиться серьезным препятствием для сохранения здоровья, гармоничного развития, успешной адаптации, социализации и профессионального становления.