Для родителей

02 марта 2018 г.


Информация о страховых медицинских организациях


В страховую медицинскую организацию, выдавшую полис обязательного медицинского страхования, родители (законные представители) ребенка могут обратиться в случае нарушения прав при получении медицинской помощи по полису обязательного медицинского страхования на территории Республики Татарстан, если  спорный вопрос не удалось решить непосредственно с руководителем или иным должностным лицом медицинской организации (заместителю главного врача или заведующему отделением). К нарушению прав застрахованных лиц при получении медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию относятся:

1.                 Требование для получения медицинской помощи срочно заменить полис обязательного медицинского страхования, имеющий срок действия до 31.12.2010 или выданный до 01.05.2011, на полис обязательного медицинского страхования единого образца.

2.                 Отказ в оказании бесплатной медицинской помощи в соответствии с программами обязательного медицинского страхования.

3.                 Отказ в предоставлении бесплатной медицинской помощи при экстренных и неотложных состояниях из-за отсутствия полиса обязательного медицинского страхования.

4.                 Взимание платы с пациента (в рамках добровольного медицинского страхования в период получения медицинской помощи или в виде оказания платных услуг) за оказанную медицинскую помощь, предусмотренную программами обязательного медицинского страхования.

5.                 Необходимость приобретения пациентом лекарственных средств, входящих в стандарт медицинской помощи по заболеванию, включенных в «Перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных средств», и изделий медицинского назначения в период лечения в стационарных условиях по назначению врача.

6.                 Ограничение права выбора медицинской организации из медицинских организаций, осуществляющих деятельность в сфере обязательного медицинского страхования.

7.                 Ограничение права выбора врача в соответствии с законодательством Российской Федерации.

8.                 Несоблюдение условий предоставления медицинской помощи, в том числе сроков ожидания медицинской помощи, предоставляемой в плановом порядке.

9.                 Нарушение медицинской этики и деонтологии работниками медицинской организации.

10.             Неудовлетворительное качество оказанной бесплатной медицинской помощи.

11.             Неудовлетворительное санитарно-гигиеническое состояние медицинской организации.

12.             Неправомерное распространение персональных данных.

 

Непосредственно в страховую медицинскую организацию необходимо обращаться для получения полиса обязательного медицинского страхования, или для замены страховой медицинской организации, в которой ранее был застрахован гражданин, (один раз в течение календарного года не позднее 1 ноября либо чаще в случае изменения места жительства путем подачи заявления во вновь выбранную страховую медицинскую организацию).

Кроме того в медицинских организациях работают страховые представители – страховые поверенные, осуществляющие защиту прав застрахованных лиц по ОМС. При возникновении вопросов непосредственно в момент обращения в медицинскую организацию к ним можно обратиться за консультацией. В ГАУЗ «ДРКБ МЗ РТ» страховой представитель ООО «СК «АК БАРС-Мед» размещается на территории поликлиники №3 «Азино».