tt
Главная Отделения и центры Хирургическая служба Отделение медицинской реабилитации пациентов с нарушением функции ЦНС

Отделение медицинской реабилитации пациентов с нарушением функции ЦНС

Общая информация об отделении, число коек, оказываемая помощь, применяемые методы лечения и реабилитации:
Стационарное отделение медицинской реабилитации пациентов с нарушением функции центральной нервной системы (ОМР ЦНС) функционирует с 24 января 2014 года и развернуто на 40 койках.Основная задача ОМР ЦНС: реализация государственной программы обеспечения квалифицированной комплексной этапной нейрореабилитации и/или абилитации пациентам в остром периоде заболеваний центральной нервной системы с продолжающимся восстановлением нарушенных функций; обеспечение консультативной помощи по вопросам медицинской нейрореабилитации пациентам с нарушением функции центральной нервной системы в поликлинике №1 ГАУЗ «ДРКБ МЗ РТ». Госпитализация плановая, осуществляется при имеющихся медицинских показаниях и отсутствии противопоказаний для проведения активной комплексной нейрореабилитации детям с перспективой восстановления утраченных функций (высокий и средний реабилитационный потенциал) при наличии направления невролога-реабилитолога поликлиники №1 ДРКБ.

Показания для осуществления плановой госпитализации в отделение:
— последствия черепно-мозговой травмы с двигательными (парезы, нарушения координации) и речевыми нарушениями
— последствия травм спинного мозга с двигательными нарушениями
— последствия цереброваскулярных болезней с двигательными нарушениями (парезы, нарушения координации) и речевыми нарушениями
— последствия нарушений спинального кровообращения (парезы, нарушения координации, расстройства функции тазовых органов)
— последствия перинатального поражения центральной нервной системы, с двигательными нарушениями (парезы, параличи, нарушения координации, атаксия).
— последствия воспалительных болезней центральной нервной системы (менингит, энцефалит, миелит, энцефаломиелит, менингоэнцефалит) с двигательными нарушениями (парезы), речевыми расстройствами, экстрапирамидными и мозжечковыми нарушениями
— последствия оперативного лечения доброкачественных новообразований головного мозга и других отделов центральной нервной системы с двигательными и речевыми нарушениями — последствия оперативной коррекции врожденных пороков развития, в том числе в перинатальном периоде

2. Диагностические и лечебные возможности, применяемые методики:
В реабилитационном лечении применяются классические методики в соответствии с порядками оказания медицинской помощи, обязательными для исполнения на территории Российской Федерации, а также на основе стандартов медицинской помощи, с учетом возрастных особенностей, уровня и структуры нейрофункционального дефицита, сформированных программами государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи.

Кроме того, в работу отделения внедрены технологии, оказываемые в рамках внебюджетной деятельности ОМР ЦНС:
— кинезиотерапия (проприоцептивная нейромышечная фасцилитация, стимуляция функции координации движений, кинезиотерапия с использованием реабилитационных костюмов, гидрокинезиотерапия)
— ботулинотерапия (коррекция синдромов спастичности)
— роботизированная локомоторная терапия на реабилитационном комплексе с модулем расширенной обратной связи Lokomat Pro
— кинезиотейпирование
— рефлексотерапия (классическая акупунктура, КВЧ-пунктура, лазеропунктура, цубо-терапия)
— коррекционная педагогика и дефектология
— Монтессори-терапия
— адаптивный тренинг для развития когнитивных и познавательных навыков ребенка, закрепления полученных навыков (улучшение сенсорного восприятия, расширение сферы сенсорного опыта, улучшение памяти и концентрации внимания, повышение мотивации ребенка и родителя и т.д.)
— логотерапия (логопедический массаж, орофациальная регуляция по Castillo Morales, артикуляционная гимнастика, орофациальный тренинг)
— постуральный менеджмент
— эрготерапия (сенсорная интеграция по Jean Ayres, CIMT-терапия)
— транскраниальная магнитная стимуляция

3. Необходимые документы и анализы для плановой госпитализации в ОМР ЦНС:
1. Направление на госпитализацию (выдает невролог-реабилитолог консультативной поликлиники №1 ДРКБ)
2. Выписка из истории болезни ребенка (если повторная госпитализация)
3. Амбулаторная карта больного (форма № 112)
4. Свидетельство о рождении (паспорт для больных старше 14 лет).
5. Полис обязательного медицинского страхования.
6. Паспорт одного из родителей (опекунов).
7. Справка об отсутствии контакта с инфекционными больными в течение 21 дня до госпитализации.
8. Данные пробы Манту за все годы жизни (результат флюорографии — старше 15 лет).
Заключение фтизиатра – при последнем положительном или отрицательном результате (действителен в течение 30 дней).
9. Результаты анализа крови на сифилис (для больных старше 14 лет)
10. ОАК — действителен в течение 10 дней
11. ОАМ — действителен в течение 10 дней.
12. Результат анализа кала на яйца глистов и простейшие, соскоб на энтеробиоз
13. Детям до 2-х лет наличие отрицательных результатов профилактического обследования на кишечные инфекции (действителен в течение 14 дней).
14. Заключение педиатра об отсутствии соматической патологии
15. Заключение ЛОР-врача
16. Выписка из амбулаторной карты о проведенных прививках, в том числе о прививках от полиомиелита
17. Детям старше 15 лет иметь (плюс к основному перечню анализов): флюорографию (годен 1 год), анализ крови на RW, ВИЧ – (действителен в течение 14 дней)
18. Электроэнцефалограмма с нагрузочными пробами (ЭЭГ) (срок прохождения не более 6 месяцев)
19. Консультация ортопеда (срок не более 1 года)Для родителей при госпитализации
1. Результат анализа крови на сифилис (действителен в течение 14 дней)
2. Результат флюорографии (действителен в течение 1 года)
3. Сопровождающим лица детей до 2-х лет наличие отрицательных результатов профилактического обследования на кишечные инфекции (действителен в течение 14 дней).Прием невролога-реабилитолога в поликлинике №1 ГАУЗ ДРКБ МЗ РТ в будние дни с 11:00 до 13:00.
Электронная запись на прием осуществляется педиатром по месту жительства.

Контактная информация: (843) 267-89-11 (ординаторская)

Сотрудники отделения