tt
Главная Отделения и центры Параклиническая служба Отделение внутрипросветной эндоскопии

Отделение внутрипросветной эндоскопии

Отделение оказывает плановую и неотложную эндоскопическую помощь детям с хирургической и соматической патологией желудочно-кишечного тракта и бронхо-легочной системы в возрасте от 0 до 17 лет. Ежегодно выполняется более 5000 эндоскопических манипуляций.
Отделение оснащено современным фиброволоконным и видео-оборудованием фирм производства «OLYMPUS»(Япония), «PENTAX»(Япония), инструментарием «W.COOK»(США), «Endo-Flex»(Германия), «OLYMPUS»(Япония).

Используются современные методы глубокой дезинфекции и стерилизации эндоскопов и инструментов.
Эндоскопические исследования с использованием фиброволоконной оптики выполняются в нашей клинике с 1984 года. Как структурная единица эндоскопическая служба существует с 1987 года. В 1994 году создано специализированное отделение.

Ежегодно осваиваются новые методы лечебно-диагностической внутрипросветной эндоскопии. Ведется научная работа. По материалам исследований опубликовано около 40 научных работ. Защищена кандидатская диссертация на тему “Эндоскопическая диагностика и лечение кровотечений из желудочно-кишечного тракта у детей с синдромом портальной гипертензии» (2004г.)

Внутрипросветная эндоскопия — способ осмотра некоторых органов при помощи гибкого эндоскопа, который вводится в полость через естественные пути, например в желудок через рот, в бронхи – через нос и гортань и т.д. Врачи специалисты эндоскопического отделения Детской республиканской клинической больницы МЗ РТ г. Казань успешно и активно применяют один из современных методов обследования пищеварительного тракта с помощью миниатюрной камеры.

Современные эндоскопические методы исследования широко используются в гастроэнтерологии (визуальная диагностика болезней пищевода, желудка, 12- перстной кишки, толстой кишки с применением биопсии для гистологической верификации диагноза), в пульмонологии, оториноларингологии и хирургии (болезни и пороки развития гортани и трахеобронхиального дерева (ТБД), желудочно-кишечного тракта (ЖКТ), послеожоговые и послеоперационные стенозы пищевода, полипы, кровотечения, инородные тела ЖКТ и ТБД и т.д.), в онкологии — для раннего выявления патологических очагов с помощью прицельной биопсии слизистой и малоинвазивного хирургического лечения.

Направления нашего отделения:
— Диагностическая и лечебная внутрипросветная эндоскопия у взрослых и детей (включая новорожденных) с врожденной и приобретенной патологией желудочно-кишечного тракта (ЖКТ) и трахеобронхиального дерева (ТБД).
— Наряду с точной диагностикой и лечением гарантируем качественную многоэтапную дезинфекцию эндоскопов высокого уровня после каждого больного с использованием автоматических репроцессоров.
— Используем в своей работе гибкие видеоэндоскопы любого диаметра, в зависимости от возраста пациента, в т.ч. сверхтонкие.
— Проведение любого исследования под общим обезболиванием
В отделении выполняются следующие методы диагностики и лечения:
-во время ЭЗОФАГОГАСТРОДУОДЕНОСКОПИИ ((НР-диагностика (геликобактериоз), хромоскопия, извлечение инородных тел, бужирование и баллонная дилатация стенозов пищевода, кардиодилатация, остановка кровотечений, полипэктомия, чрезкожная эндоскопическая гастростомия).
-во время ЕЮНОСКОПИИ (нач.отделы)- (проведение питающего зонда в тощую кишку, биопсия слизистой для верификации диагноза «целиакия»).
-во время КОЛОНОСКОПИИ – (полипэктомия, биопсия слизистой для верификации диагнозов «НЯК» и «Болезнь Крона»).
-во время ФИБРОБРОНХОСОПИИ – (извлечение инородных тел, санация трахеобронхиального дерева).

Контактный телефон отделения эндоскопия: 267-89-15

Сотрудники отделения